ГЛАВНАЯ

Музейный уголок

Школьный музейный уголок является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающий сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов-источников, имеющий воспитательную и научно-познавательную ценность.
         Школьный музейный уголок призван способствовать формированию у школьников гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
          Музейный уголок является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, организует свою работу на основе самоуправления.
          Музейный уголок способствует социализации и самореализации подростков и старших школьников в коллективной творческой деятельности средствами музееведения. Важна роль музея в создании условий для более активного включения учащихся в поисковую и исследовательскую работу. Большое значение играет апробирование на школьном, муниципальном уровне знаний, умений и навыков учащихся, связанных с начальным этапом приобщения к исследовательской деятельности и пропаганда научных знаний среди учащихся школы.

Цели

Основная цель деятельности музейного уголка школы (сохранение исторической памяти, воспитание чувства уважения к истории нашей Родины) способствует развитию чувства патриотизма, гордости за наше Отечество, воспитание гражданственности, любви к Родине; привлечение учащихся школы к изучению исторического и культурного наследия родного района, села, семьи, Отечества через познавательную, творческую и практическую деятельность.

Задачи

  1. Развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, родному краю, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества.
  2. Формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну, стремления внести свой вклад в её возрождение.
  3. Формирование толерантности в общении с представителями других культур.
  4. Расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной деятельности народа.
  5. Воспитание на примере жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к данной школе, району, селу.

 

С глубокой любовью и заинтересованностью собирают материалы для школьного музея учащиеся школы. В этот труд они вкладывают свою настойчивость, интерес, время. Для многих ребят работа в школьном музее становится школой творческого труда и поиска, общественной активности и гражданственности.
           Одно из условий возможностей развития деятельности школьного музея: преемственность в работе актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся разных возрастных групп. Ребята сообща, совместно участвуют в выполнении заданий по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, в подготовке и проведении экскурсий, что способствует пропаганде в школе системы краеведческого и музееведческого образования учащихся.
          Каждый учащийся, причастный к организации школьного музея, должен систематически расширять свои знания по основам наук, связанных с профилем музея, углубленно изучать вопросы и проблемы, над которыми он непосредственно работает в музее, овладевать навыками исследовательской музейной работы. Такую подготовку руководитель музея тщательно планирует

         Деятельность музея рассчитана на всех учащихся школы с 1-го по 11-ые классы. Она способствует воспитанию и обучению учащихся через систему дополнительного образования и самообразования.

 

Положение о школьном музейном уголке

Концепция развития музейного уголка

Состав музейного совета

Должностная инструкция руководителя школьного музейного уголка

Приказ о создании школьного музейного уголка




Панель управления